Вы решили заказать видеофильм для своего бизнеса. Из чего складывается его цена?
Стоимость рекламного ролика зависит от многих составляющих: сложности сценария и монтажа, вида локации, количества актеров, необходимости в дополнительной аппаратуре, спецэффектах и так далее.
Сегодня мы подробно расскажем о трех этапах создания фильма и стоимости каждого из них.
Цена предпродакшна видеорекламы складывается из зарплаты копирайтера и сценариста, которые занимаются контент-маркетингом. Стоимость варьируется от 30 до 100 тысяч рублей за среднестатистический проект в одну минуту. Сумма зависит от количества человек, участвующих в написании и раскадровке. Это может быть один специалист, а может целая группа креативщиков.
Сюда же входит работа художника, занимающегося прорисовкой раскадровки. Своеобразная серия рисунков, которые наглядно показывают, как будет выглядеть готовый клип. На этом же этапе предпродакшна определяется примерная длительность рекламного ролика, количество сцен и эпизодов для съемки. Это позволяет клиенту понять концепцию и внести необходимые корректировки до съемочного процесса.
Если съемка рекламного ролика будет проходить на улице, потребуется только разрешение. Создание фильма в студии подразумевает цену на ее аренду (от 10 до 30 тысяч за съемочный день). Стоимость катера, яхты, ночного клуба, музея, концертного зала может доходить до 100 тысяч в сутки. Далее прибавляем гонорар актерам, массовке, аренду реквизита и костюмов.
Самая существенная часть расходов – стоимость съемочной группы, которая может включать только режиссера и звукооператора, а может состоять из 10-15 человек. Наша компания работает по вашим правилам, поэтому в штате съемочной группы вы не увидите помощника осветителя или ассистента оператора, если этого не требуется на площадке.
Если рекламный ролик включает актеров, тогда будет необходим гример или визажист, который также потребует определенный гонорар. Чем сложнее грим для образа, тем выше будет оплата. Далее прибавляем аренду оборудования.
Видеофильмы на федеральных канал запускаются в формате 4k, для чего необходима современная камера. В некоторых случаях используется квадрокоптер, экшн камера или операторский кран.
Стоимость продакшна рекламного ролика увеличится, если вам нужно разрекламировать определенный продукт. Например, для рекламы ресторана потребуется специально обученный человек – фуд стилист. Именно он делает блюда на видеоролике сочными, вкусными, свежими, разыгрывая у смотрящего аппетит.
Третий этап затрат – постпродакшн. Создание и монтирование ролика рекламы отнимает много времени: от недели до месяца. Важно уделить этому этапу много внимания, так как именно от правильного сочетания кадров зависит конечный результат. Если нарезать отснятый материал и сложить его вместе просто так, получится любительский фильм, далекий от начальной задумки. Стоимость монтажа начинается от 15 тысяч и заканчивается 100 тысячами рублей.
Отдельное место на этом этапе занимает наложение звука. Именно музыка, голоса, звуковые эффекты делают рекламу привлекательной, а картинку живой и правдоподобной. Профессиональное озвучивание 30-секундного ролика стоит около 10 тысяч рублей. Далее прибавляем создание анимационных, художественных или графических эффектов. Над их прорисовкой может работать как один человек, так и целая команда. Они же работают на цветокоррекцией и последним финальным кадром.
Стоимость рекламного ролика можно уложить в любой комфортный для вас бюджет. Позвоните нам и мы обсудим все вопросы, создадим для вас сочную и интересную рекламу вашего бизнеса.